Оператор субмарины "Титан" принадлежащей компании OceanGate, которая отправилась к месту катастрофы Титаника и взорвалась, получал множество предупреждений о том, что судно небезопасно. Все пять пассажиров, включая генерального директора компании, предположительно погибли.
Режиссер и продюсер культового фильма "Титаник; Джеймс Кэмерон заявил в интервью BBC News, что предпологал худшее, когда береговая охрана США сообщила, что подводный аппарат потерял связь и ориентацию в воскресенье.
Также на пресс-конференции в четверг поисковые службы сообщили о том, что подводный робот обнаружил обломки "Титана" всего в 1 600 футах от носа Титаника. Обломки соответствовали "катастрофической имплозии", сообщил журналистам Пол Ханкинс, директор по ликвидации аварий и океанской инженерии для ВМС США.
Кэмерон же заявил, что он это предвидел:
"Я чувствовал это ", - сказал Кэмерон BBC. "Для меня это было очевидно. Никакого поиска не было. Когда они наконец нашли аппратат прошло несколько часов".
Подводная лодка "Титан" не прошла испытания на такой глубине, на которой она должна была спускаться к Титанику. Более тридцати экспертов как внутри, так и независимые специалисты предупреждали исполнительного директора Стоктона Раша в письме от 2018 года о вероятности катастрофы. Эксперты говорили Рашу, который был на "Титане" во время взрыва, что эмпирический подход компании "может привести к отрицательным последствиям (от минимальных до катастрофических)....".
Кэмерон также отметил в интервью, что не знал, а том что OceanGate не было сертифицировано.
"Я был очень насторожен относительно технологии, которую они использовали. Я бы не сел в эту подлодку"- подитожил режисеер Аатара
Он нашел параллели между ужасной катастрофой Титаника в 1912 году и взрывом подводной лодки "Титан", погубившей всех пятерых членов экипажа.
"OceanGate были предупреждены", - сказал Кэмерон, который произвел более 30 погружений на место крушения Титаника и разработал свою собственную подводную лодку, построенную в Австралии в сотрудничестве с Национальным географическим обществом и швейцарским часовым производителем Rolex. Он использовал эту лодку для погружения в Марианскую впадину, расположенную в самой глубокой части океана, вдвое глубже, чем место крушения Титаника.