Сегодня хочу поговорить о масштабном проекте Hamster Combat. Многие считают его провалом года, и я с этим согласен. Не хочу давать оценочных суждений, но всё же, как участник проекта, выскажу своё мнение.
Прежде всего, отмечу ошибки руководителей, которые превратили амбициозный и перспективный проект в скам. Это подтверждает и текущий листинг: негатив в сообществе отразился на цене токена. Она невероятно низкая для такого импульса и объёма, который ожидался. Удивительно, насколько не оправдались наши ожидания.
У меня такое ощущение, что разрабы прекрасно всё это понимали и не ждали выхода второго сезона. Они просто заработали и ушли в тень. Причём заработали неплохо: учитывая сколько там просмотров рекламы, её просто невероятное количество.
Кстати проект побил все рекорды по количеству пользователей. В этом плане они преуспели и заработали хорошо. Потом были бесконечные скандалы руководства со спонсорами. Удивительно, что листинг вообще состоялся. Я пока не говорю о цене и о том, сколько они раздали.
Всё произошло под давлением сообщества, хейт начался примерно полтора-два месяца назад, когда люди устали от ожидания. Некоторые сидели в приложениях по полгода. Например, я пользовался им почти три месяца и заработал на данный момент около 12 долларов. Много это или мало?
Это первый скам-проект в мире мини-апов. Я использую этот термин, потому что считаю его таковым. Потому что из того, что могло бы быть, получилось то, что получилось. И теперь, исходя из негативного опыта, дальнейшая судьба мини-апов такого типа под большим вопросом. Это такой тип заработка, когда ты получаешь внутриигровые монеты, но они не конвертируются в токены, а разработчики сами определяют по своим критериям, сколько пользователь получит монет. А в случае с хомяком вообще не понятно как они их распределяли
Мне кажется, это неэффективная стратегия, в отличие от Not и Dogs. В Dogs всё было понятно: я получил 60 тысяч токенов, или, вернее, 60 тысяч внутриигровых монет, которые превратились в токены. То есть вопросов вообще никаких не было. Вопрос был только в цене, которая на взлёте была неплохой.
Кстати я продавал токены DOGS только спустя две недели, когда всё ещё надеялся на рост их стоимости. Но тут ещё и общая ситуация на рынке была неблагоприятной для роста и, кстати, получил около 100$
А тут... В общем непонятки были как в игре так и после.. Например, эти карточки, которые нужно было прокачивать до 25 уровня. Никто не знал в чем их смысл, а разработчики молчали как хомяки, и народ сам строил ожидания. В достижениях был пункт, который нужно было выполнить. И его выполняли. На прокачку потратили около миллиарда или даже двух миллиардов токенов, хотя их можно было запустить на прокачку дохода в час.
Ну вот, получилось то, что получилось. По каким критериям они определяли, сколько токенов получит каждый пользователь, до сих пор никто не понимает. Мне кажется, они просто раздали токены без учёта каких-либо достижений.
И эта ачивка читера? Выглядит довольно странно.
Блокировка пользователей тоже вызывает вопросы — некоторые из них вообще никак не нарушали правила. Это похоже на случайность. Я понимаю, что должны были быть какие-то критерии для отслеживания кликер-ботов и генераторов ключей. Ведь если вы не играете в игры и не смотрите рекламу, разработчики не получают деньги. Тогда почему они должны платить токены этим пользователям? Это понятно, но почему никто не предупреди о блокировке?
Странно, что всё это произошло перед распределением токенов. До этого никто не знал, что их заблокируют. Были какие-то предпосылки, но многие думали, что просто ключи не засчитают.
С другой стороны, те, кого заблокировали, потеряли немного — 10–12 долларов не такая уж большая сумма. Но недовольство осталось. Не знаю, на что они рассчитывают и о каком втором сезоне может идти речь. Возможно, что-то изменится. Хотя я сомневаюсь.