Когда вы начинаете работать над оптимизацией сайта для поисковых систем, одним из первых шагов, который вы должны сделать, является разработка семантического ядра.
Это ключевой элемент любой SEO-стратегии, поэтому в этой статье мы разберемся, что такое семантическое ядро, как его разработать, и зачем это нужно вашему сайту.
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро - это список всех ключевых слов и запросов, которые, по вашему мнению, пользователи используют при поиске информации.
Эти ключевые слова должны быть тщательно отобраны, чтобы наилучшим образом отразить темы, о которых пишется на вашем сайте и темы, которые вы хотите, чтобы ваш сайт был связан с ними в глазах поисковых систем.
Для того чтобы выстроить семантическое ядро, нужно проанализировать вашу нишу и изучить потребности клиентов. Относительно новый сайт может начать с выбора главных тематик на своей странице. Например, если вы начинающий продавец косметики - ключевые слова можно выбрать по следующим темам: косметика, макияж, уход за кожей.
Одну главную тему можно составить из десятка второстепенных. Например, тему "макияж" разделим на смоки айс, мейкап на каждый день и т.д. Слова из этих областей и станут начальным перечнем ключевых слов.
Как разработать семантическое ядро?
1. Исследуйте вашу нишу
Перед тем, как начать составлять список ключевых слов, потребуется провести некоторый анализ сферы, в которой вы работаете.
Изучите конкурентов, смотрите их сайты, с определением каких ключевых слов они работают. Но как же узнать, каким программам пользуются конкуренты? Подойдет любой сервис, который позволяет проверить сайты на SEO-ошибки. Их большинство предложит сравнительный анализ сразу нескольких сайтов и поможет определить наиболее популярные ключевые слова.
Далее вы можете использовать инструменты по поиску ключевых слов и проверке ее популярности для комплектования семантического ядра.
2. Используйте инструменты по поиску ключевых слов
Использование инструментов поможет вам определить, какие ключевые слова и запросы вы должны использовать в своем семантическом ядре.
Некоторые из лучших инструментов ищущих контекстные слова - Google Keyword Planner, Wordtracker, SEMrush, Ahrefs.
На дальнейшем этапе работы с ключевиками, отлично справится и бесплатный Google Trends. Важно знать, что результаты работы с самыми популярными инструментами должны рассматриваться с некоторым осторожностью.
Иногда люди могут создавать кампании, чтобы привлекать посетителей через SEO с использованием определенных ключевых слов, это может повлиять на их популярность, т. е. они просто накручны и их использование не принесет желаемого результата
3. Определите, какие ключевые слова сильные
Некоторые популярны, а другие не очень, это давно известно. При составлении кластера, старайтесь использовать ключевые слова с высокой популярностью, так что они будут часто использоваться для поиска содержимого, которое связано с вашим сайтом. Чтобы определить статистику запросов, воспользуйтесь Google Trends или Яндекс вордстат
4. Подумайте о количестве ключевых слов, которые следует использовать
Оптимизация контента для поисковых систем должна быть естественной, и вы должны стараться избежать ситуаций, когда используются одни и те же ключевые слова в разных текстах, дополнительно создавая дубликаты страниц на вашем сайте.
Вы должны держать ваш список ключевых слов в разумном размере, даже если вы работаете в крупной нише.
Зачем нужно разработать семантическое ядро?
Есть несколько причин, почему семантическое ядро так важно для SEO-стратегии вашего сайта. Ниже приведены некоторые из них:
1. Помогает вам оптимизировать контент для поисковых систем
Составление списка ключевых слов позволяет определить, какие слова и фразы необходимо использовать в вашем контенте, чтобы он был оптимизирован для поисковых систем. Это помогает улучшить ранжирование вашего сайта и привлекать больше посетителей из поисковых систем.
2. Помогает сосредоточиться на правильных ключевых словах
Часто бывает, что владельцы сайтов работают с неподходящими ключевыми словами, что может статистически обнаружиться со временем. Существует масса различных поисковых запросов, на которые можно отвечать. Но при выборе и оптимизации слов нужно правильно нацелиться - использовать те, которые используют например потенциальные покупатели, а не те, которые используют производители.
3. Семантическое ядро позволяет выстраивать сайт таким образом, чтобы он был интересен и привлекателен для ваших целевых аудиторий
Семантическое ядро поможет определить ваши целевые аудитории, дать понимание о том, что ваши потенциальные клиенты ищут на вашем сайте, а также поможет создать на сайте страницы, созданные на основе интересов потенциальных клиентов.
Итак, разработка семантического ядра - это ключевой элемент SEO стратегии вашего сайта. Он поможет оптимизировать ваш контент для поисковых систем, сосредоточиться на правильных ключевых словах и выстроить ваш сайт так, чтобы он был интересен и привлекателен для ваших целевых аудиторий. Если вы еще не разработали список ключевых слов для вашего сайта, то это первое, что должны сделать, чтобы начать работать над SEO. Начните с определения главных тематик, установите второстепенные и используйте современные инструменты. В итоге вы постепенно закрутите колеса движения качественных ворот аудитории на ваш сайт.